Главная > ЗАГС

Положение об отделе ЗАГС

ПОЛОЖЕНИЕ
об   отделе  записи  актов  гражданского
состояния администрации Октябрьского
района г. Гродно

(Утверждено решением администрации Октябрьского района г.Гродно 28.06.2013г. № 297)

1. Общие положения

1.1. Отдел записи актов гражданского состояния (далее - отдел ЗАГС) образуется  администрацией Октябрьского района г. Гродно, является её структурным подразделением и входит в систему Министерства юстиции Республики Беларусь (далее - Министерство юстиции).

По общим вопросам своей деятельности подчиняется администрации района, а по вопросам реализации государственной политики в сфере юстиции - Министерству юстиции.     

1.2. Отдел ЗАГС в своей деятельности руководствуется Конституцией

Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь о браке и семье, законами Республики Беларусь, указами и декретами Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, нормативными правовыми актами Министерства юстиции, решениями вышестоящих органов, администрации Октябрьского района г. Гродно и распоряжениями главы администрации района, настоящим Положением, иными актами законодательства Республики Беларусь.

1.3. Отдел ЗАГС финансируется за счёт средств городского бюджета. Структура и штатное расписание отдела утверждаются в установленном порядке Гродненским городским исполнительным комитетом.

1.4. Отдел ЗАГС имеет печать с изображением  Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.

2. Основными задачами отдела ЗАГС являются:

2.1. правильная, полная и своевременная регистрация актов гражданского состояния в точном соответствии с законодательством Республики Беларусь о браке и семье в целях защиты личных и имущественных прав граждан;

2.2. обеспечение реализации основных направлений государственной семейной политики Республики Беларусь по укреплению нравственных основ семьи и повышению ее престижа в обществе;

2.3. правовое просвещение населения по вопросам законодательства Республики Беларусь о браке и семье и порядка регистрации актов гражданского состояния.

3. Отдел ЗАГС в целях выполнения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:

3.1. производит регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака в случаях, предусмотренных законодательством, усыновления (удочерения), установления отцовства (материнства),  перемены фамилии, имени, отчества, снижение брачного возраста в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;

3.2. учитывая желание лиц, вступающих в брак, обеспечивает торжественную обстановку при регистрации брака, а также по желанию родителей - торжественную регистрацию рождения ребенка;

3.3. подготавливает материалы и составляет заключения  о внесении изменений, дополнений, исправлений в записи актов гражданского состояния в случаях, предусмотренных законодательством;

3.4. подготавливает материалы и составляет заключения по перемене гражданами Республики Беларусь фамилий, собственных  имен, отчеств, направляет их в главное управление юстиции Гродненского областного исполнительного комитета для выдачи разрешений на перемену фамилии, собственного имени, отчества;

3.5. в соответствии с законодательством вносит исправления, изменения, дополнения в записи актов гражданского состояния;

3.6. восстанавливает и аннулирует записи актов гражданского состояния на основании решений судов;

3.7. производит по желанию граждан юбилейные торжества, связанные с регистрацией актов гражданского состояния;

3.8. изучает и обобщает практику применения при регистрации актов   гражданского состояния действующего законодательства о браке и семье;

3.9. выдает повторные свидетельства  и справки о регистрации актов гражданского состояния в случаях, предусмотренных законодательством;

3.10. ведет в установленном порядке учет записей актов гражданского состояния;

3.11. в установленном порядке представляет в главное управление  юстиции Гродненского областного исполнительного комитета и главное статистическое управление Гродненской области ведомственную и статистическую отчетность;

3.12. направляет вторые экземпляры записей актов гражданского состояния, не подлежащие статистической обработке, в архив органов записей актов гражданского состояния главного управления юстиции Гродненского областного исполнительного комитета;

3.13. обеспечивает учет и хранение первых экземпляров актов гражданского состояния и другой документации в течение установленных сроков;

3.14. производит снижение брачного возраста в случаях, предусмотренных законодательством;

3.15. выдает копии записей актов гражданского состояния по запросам прокуратуры, суда, органов следствия, дознания и нотариата в связи с нахождением дел в их производстве, а также консульских учреждений Республики Беларусь, органов записей актов гражданского состояния, Министерства юстиции и других государственных органов (должностных лиц) в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;

3.16. в случае отсутствия соответствующей записи акта гражданского состояния выдает извещение о  отсутствии записи акта гражданского состояния;

3.17. проводит работу по разъяснению брачно-семейного законодательства среди населения, выступает в средствах массовой информации по вопросам регистрации актов гражданского состояния;

3.18. обеспечивает учет, хранение и расходование бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния, а также хранение гербовой печати;

3.19. осуществляет прием граждан и рассматривает обращения в соответствии с законодательством Республики Беларусь, в том числе   по заявительному принципу «одно окно»;

3.20. выполняет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.

4. Возложение на отдел ЗАГС функций, не предусмотренных законодательством Республики Беларусь, не допускается.     

5. Отдел ЗАГС может оказывать дополнительные платные услуги, связанные с регистрацией актов гражданского состояния, перечень которых определяется Правительством Республики Беларусь.

6. Отдел ЗАГС в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Республики Беларусь имеет право:

6.1. запрашивать и получать от государственных органов и иных организаций сведения и документы, необходимые для регистрации актов гражданского состояния;

6.2. получать из медицинских учреждений сведения о родившихся и умерших лицах;

6.3. проводить при необходимости проверку отсутствия препятствий к заключению брака в отношении лиц, подавших заявление о регистрации заключения брака.

7. Работу отдела ЗАГС курирует управляющий делами администрации района.

8. Отдел ЗАГС возглавляет начальник. Назначение и освобождение от должности, а также заключение (продление, прекращение действия) контракта с ним осуществляется главой администрации Октябрьского района г. Гродно только с  согласия  Министерства юстиции.  

Начальником отдела ЗАГС назначается лицо, имеющее высшее юридическое образование.

9. Переподготовка и повышение квалификации сотрудников отдела ЗАГС осуществляется Институтом переподготовки и повышения квалификации судей, работников прокуратуры, судов и учреждений юстиции Белорусского государственного университета.

Выборы - 2018
События района - 2017
Легенды Гродзеншчыны
Гродно вчера и сегодня
Единый день информирования
Единый день
информирования
Безопасность жизнедеятельности населения
Безопасность жизнедеятельности населения
2016 - Год науки
Информационный портал Пограничного комитета Республики Беларусь
Информационный портал
Нет наркотикам

Погода в Гродно *

* Информация с сайта pogoda.by