Главная > ИМНС по Октябрьскому району

Актуальная информация

О порядке возврата уплаченных сумм НДС физическим лицам, приобретающим электромобили на территории Республики Беларусь  

Инспекция МНС по Октябрьскому району г.Гродно сообщает, что согласно Указу Президента Республики Беларусь от 12 марта 2020 года № 92 «О стимулировании использования электромобилей» (далее - Указ №92) физические лица, приобретающие на территории Республики Беларусь электромобили в период с 15 июня 2020 г. по 31 декабря 2025 г, вправе получить возврат уплаченной при приобретении суммы налога на добавленную стоимость (далее - НДС).
Сумма указанного возврата не облагается подоходным налогом с физических лиц. Возврату подлежит сумма НДС, включенная в стоимость электромобиля, но не более 500 базовых величин, установленных на день приобретения физическим лицом электромобиля.

Порядок возврата физическим лицам сумм НДС определен Положением о порядке возврата физическим лицам сумм НДС, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 333 от 09.06.2020 «О возврате физическим лицам сумм НДС и об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 9 октября 2018 г. № 726» (далее - Положение).

Для возврата суммы НДС физическое лицо, приобретшее электромобиль, уведомляет налоговый орган по месту своего жительства о приобретении электромобиля и уплате суммы НДС по форме согласно приложению к Положению и прилагает к уведомлению оригиналы и копии следующих документов:
договор купли-продажи электромобиля, а при приобретении электромобиля по договору финансовой аренды (лизинга) с условием о выкупе предмета лизинга - данный договор с графиком лизинговых платежей;
счет-справка (при ее наличии);

акт приема-передачи электромобиля от продавца физическому лицу или акт о переходе права собственности на электромобиль от лизингодателя физическому лицу;
товарная (товарно-транспортная) накладная (при ее наличии);
документ, подтверждающий факт уплаты стоимости электромобиля, включая налог на добавленную стоимость, а при приобретении электромобиля по договору финансовой аренды (лизинга) с условием о выкупе предмета лизинга - копия документа лизингодателя об уплате физическим лицом в полном объеме стоимости предмета лизинга, включая налог на добавленную стоимость;

иные документы, подтверждающие приобретение и уплату стоимости электромобиля, включая налог на добавленную стоимость (при их наличии).
Возврат физическому лицу суммы НДС производится налоговым органом не позднее 30 календарных дней со дня представления этим физическим лицом в налоговый орган уведомления и прилагаемых к нему документов.

В Гродно увеличилось количество квартиросдатчиков  

Число плательщиков подоходного налога в фиксированных суммах по квартиросдаче в Октябрьском районе г.Гродно увеличилось на 11,5%. По состоянию на 04 сентября текущего года в инспекции состоит на учете в качестве квартиросдатчиков 3679 физических лиц, в аналогичным периоде 2019 года таких плательщиков было 3300 человек.
В текущем году от квартиросдатчиков Октябрьского района г.Гродно в консолидированный бюджет поступило 785,4 тыс.рублей, что на 94,6 тыс.рублей больше чем в аналогичном периоде прошлого года.

Вместе с тем налоговой инспекцией в текущем году устанавливаются факты сдачи жилых помещений без уплаты налога, что влечет к применению мер административной ответственности за нарушение налогового законодательства.
В связи с чем обращаем внимание, что при получении доходов от сдачи физическим лицам в аренду жилых и (или) нежилых помещений в соответствии со статьей 221 Налогового кодекса Республики Беларусь исчисляется и уплачивается подоходный налог с физических лиц в фиксированных суммах.

Договоры аренды жилых и (или) нежилых помещений согласно действующему законодательству подлежат регистрации в расчетном справочном центре по месту нахождения данных помещений.

Ставка подоходного налога в фиксированных суммах при сдаче внаем жилых помещений в г.Гродно составляет 30,20 рублей за каждую сдаваемую жилую комнату. Налог уплачивается ежемесячно не позднее 1-го числа месяца, за который осуществляется уплата налога, а при заключении договора впервые в календарном году - не позднее рабочего дня, следующего за установленным в договоре сроком фактического предоставления помещения.

Доплата до минимальной зарплаты
не облагается налогом

Указ Президента Республики Беларусь от 28.05.2020 № 178 «О временных мерах государственной поддержки нанимателей и отдельных категорий граждан» предусматривает временные меры государственной поддержки нанимателей и отдельных категорий граждан.

Так, согласно пункту 1 Указа организациям (за исключением бюджетных и получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций) предоставлено право на получение субсидии из бюджета ФСЗН для осуществления доплат работникам, не работающим в период с 1 мая по 31 июля 2020 г. в связи с простоем не по вине работника, а также работникам, которым установлено в этом периоде неполное рабочее время по инициативе нанимателя, до величины минимальной заработной платы, а также для уплаты обязательных страховых взносов в ФСЗН по таким доплатам.

Для получения субсидии организация обращается в местный исполнительный и распорядительный орган по месту регистрации не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем, за который начислена заработная плата работникам. Решение о предоставлении субсидии принимают местные органы власти после рассмотрения установленного пакета документов организации.
Доплата до величины минимальной заработной платы не является размером оплаты труда и заработной платой согласно статей 57, 61 и 63 Трудового кодекса.

Субсидия, предусмотренная пунктом 1 Указа № 178, по своему содержанию и порядку предоставления является государственной социальной поддержкой работников и согласно подпункту 2.28 пункта 2 статьи 196 Налогового кодекса Республики Беларусь доплаты до величины минимальной заработной платы не являются объектом налогообложения подоходным налогом. Наниматель обязан начислить и выплатить их работникам в полном объеме исходя из расчетов, представленных в исполком, и денежных средств, перечисленных организации ФСЗН.

О приближении сроков подключения кассового оборудования индивидуальных предпринимателей к СККО 

Инспекция Министерства по налогам и сборам по Октябрьскому району г. Гродно напоминает, что 1 октября 2020 года для индивидуальных предпринимателей г.Гродно в соответствии с нормами постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16 «Об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа» наступит срок обязательного подключения к системе контроля кассового оборудования (далее - СККО).

Обращаем внимание индивидуальных предпринимателей г. Гродно, что к 1 октября 2020 г. одномоментное подключение к СККО кассового оборудования всех желающих будет невозможно. В связи с чем РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» утверждены графики подключения. Кассовое оборудование индивидуальных предпринимателей, не соблюдающих график, будет подключаться к СККО в последнюю очередь по мере освобождения специалистов.

Во избежание ситуации, когда индивидуальные предприниматели с 1 октября 2020 года либо будут вынуждены приостановить деятельность до момента подключения к системе, либо будут работать с нарушениями требований законодательства и привлекаться к административной ответственности, напоминаем индивидуальным предпринимателям о необходимости своевременного подключения кассового оборудования к СККО и соблюдения графиков подключения, а также о наличии возможности использования программных касс или кассовых суммирующих аппаратов.
Информация об операторах программных кассовых систем, программных кассовых системах и программных кассах размещена на официальном сайте РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» https://info-center.by/napravlenie-deyatelnosti/pks/informatsiya-ob-operatorakh-programmnykh-kassovykh-sistem-operator-pks-programmnykh-kassovykh-sistem/.

Сведения о моделях (модификациях) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь, содержатся на официальном сайте Государственного комитета по стандартизации https://registry.belgiss.by/index.php#tabsRegistrySksksaCashModels.
Информация о порядке подключения к СККО размещена на официальном сайте РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» http://skko.by/.

Справочно: срок подключения кассового оборудования к СККО индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность:
- в городах районного подчинения (Гродненская область - г. Волковыск, г. Скидель, г. Дятлово, г. Ивье, г. Лида, г. Березовка, г. Мосты, г. Новогрудок, г. Островец, г. Ошмяны, г. Свислочь, г. Слоним, г. Сморгонь, г. Щучин)- 1 ноября 2020года;
- на остальной территории Республики Беларусь - 1 декабря 2020 года.

"О нормах Указа Президента Республики Беларусь от
24.04.2020 № 143"

Указом Президента Республики Беларусь от 24 апреля 2020 г. № 143 «О поддержке экономики» (далее - Указ) для организаций в части налогообложения и налогового администрирования предусмотрены следующие меры поддержки.
Отсрочка с последующей рассрочкой, налоговый кредит.

Указом предусмотрено предоставление областными, Минским городским, районными, городскими (городов областного подчинения) Советами депутатов либо по их поручению местными исполнительными и распорядительными органами (далее - местные органы власти) отсрочки с последующей рассрочкой, налогового кредита в отношении налогов, сборов (пошлин), полностью уплачиваемых в соответствующие местные бюджеты, арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, подлежащих уплате с 1 апреля по 30 сентября 2020 г., с их погашением с 1 октября по 31 декабря 2020 г. ежемесячно равными долями не позднее последнего рабочего дня каждого месяца.

Отсрочка с последующей рассрочкой, налоговый кредит предоставляются:
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее - субъекты хозяйствования), основной вид осуществляемой экономической деятельности которых включен в перечень (приложение к Указу);
арендодателям (ссудодателям), предоставившим субъектам хозяйствования, а также арендаторам (ссудополучателям), оказывающим бытовые услуги населению, недвижимое имущество, при предоставлении ими отсрочки в порядке, предусмотренном пунктом 6 Указа.

Для целей применения Указа отсрочка с последующей рассрочкой предоставляется по платежам, по которым имеется задолженность их погашения, и (или) наступил срок их уплаты, налоговый кредит - в отношении обязательств, срок уплаты по которым еще не наступил.

Проценты за пользование отсрочкой с последующей рассрочкой, налоговым кредитом не начисляются.
Обязательным условием изменения установленного законодательством срока уплаты в форме отсрочки с последующей рассрочкой, налогового кредита является своевременная и полная уплата субъектами хозяйствования в период их предоставления текущих платежей по налогам, сборам, иным обязательным платежам в бюджет, контролируемым налоговыми органами, а также платежей в погашение сумм налогов, сборов (пошлин), арендной платы за земельные участки, по которым предоставлены отсрочка с последующей рассрочкой, налоговый кредит.

Субъекты хозяйствования, претендующие на предоставление отсрочки с последующей рассрочкой, налогового кредита на условиях, предусмотренных Указом, должны подать заявление об изменении установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов (пошлин), пеней организации (индивидуального предпринимателя), в местные органы власти по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя.
При получении отсрочки с последующей рассрочкой, налогового кредита по ранее представленным налоговым декларациям (расчетам) их уточнения не требуется, налоговые декларации (расчеты) за последующие периоды представляются в общеустановленном порядке.
Снижение сумм налога на недвижимость, земельного налога, арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности.

В соответствии с нормами подпунктов 2.2 и 2.3 пункта 2 Указа предоставлено право областным Советам депутатов или по их поручению местным Советам депутатов базового территориального уровня и Минскому городскому Совету депутатов, местным исполнительным комитетам (далее - местные органы власти), администрациям свободных экономических зон в течение II и III кварталов 2020 года принимать решения об уменьшении отдельным категориям плательщиков сумм налога на недвижимость и (или) земельного налога, а также арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности (далее - арендная плата за земельные участки), подлежащих уплате ими во II и III кварталах 2020 года.

Вышеназванная преференция применяется по следующим срокам уплаты:
- по налогу на недвижимость: 22 июня и 22 сентября;
- по земельному налогу: 15 апреля, 15 июля, 15 сентября (по земельным участкам сельскохозяйственного назначения); 22 мая, 24 августа (по иным земельным участкам);
- по арендной плате за земельные участки: 22 мая и 24 августа, а для организаций, которые уплачивают арендную плату не в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 01.03.2010 № 101 «О взимании арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности» - по срокам уплаты, указанным в договоре аренды и приходящимся на II и III кварталы.
Местными органами власти, администрациями свободных экономических зон указанные преференции устанавливаются в отношении категорий плательщиков, определенных ими самостоятельно.

Плательщики - организации вправе обратиться в названные органы с обоснованием целесообразности включения их в перечень категорий плательщиков, которым предоставляются вышеуказанные преференции.
По мере принятия местными органами власти, администрациями свободных экономических зон решений об уменьшении сумм налога на недвижимость, земельного налога и арендной платы за земельные участки, подлежащих уплате плательщиками во II и III кварталах 2020 года, определенным категориям плательщиков, такие суммы уменьшения подлежат отражению плательщиками в соответствующих налоговых декларациях (расчетах) с внесенными изменениями и (или) дополнениями.

В силу норм Указа принято решение об уменьшении сумм земельного налога, подлежащих уплате во II и III кварталах 2020 года, путем применения к указанным суммам понижающего коэффициента в размере 0,4.
В силу норм Указа принято решение об уменьшении сумм арендной платы за земельные участки, подлежащих уплате во II и III кварталах 2020 года, путем применения к указанным суммам понижающего коэффициента в размере 0,4.
В силу норм Указа принято решение об уменьшении сумм налога на недвижимость, подлежащих уплате во II и III кварталах 2020 года, путем применения к указанным суммам понижающего коэффициента в размере 0,4.
Смещение срока наступления момента фактической реализации в целях исчисления НДС.
Для арендодателей, предоставляющих отсрочку арендаторам по оплате арендной платы в соответствии с подпунктом 6.1 пункта 6 или пунктом 11 Указа, предусмотрено смещение срока наступления момента фактической реализации в целях исчисления НДС на 31.12.2020 в отношении арендной платы за недвижимое имущество, день сдачи которого в аренду приходится на период с 1 апреля по 30 сентября 2020 г. (пункт 12 Указа).
Условием получения вышеуказанной преференции, как отмечено выше, является необходимость предоставления отсрочки по арендной плате арендатору. В свою очередь перенос срока исполнения налогового обязательства по НДС осуществляется только в отношении арендной платы, приходящейся на период с 01.04.2020 по 30.09.2020. По указанным суммам арендной платы ЭСЧФ арендодателями за период с 01.04.2020 по 30.09.2020 будет выставлен в адрес арендаторов не позднее 10.01.2021.

В отношении арендной платы, приходящейся на период с 01.10.2020, исчисление и уплата НДС, а также выставление ЭСЧФ должны будут производиться в установленном законодательством порядке.
При применении в соответствии с пунктом 12 Указа отсрочки по оплате НДС плательщиком уточненная налоговая декларация (расчет) по НДС не представляется, а обороты по сдаче недвижимого имущества в аренду за период с 01.04.2020 по 30.09.2020 будут отражаться в налоговой декларации (расчете) за 2020 год, представляемой по сроку 20.01.2021.

Учет при налогообложении затрат на проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с подпунктом 2.5 пункта 2 Указа затраты на проведение санитарно-противоэпидемических, в том числе ограничительных, мероприятий по перечню, определяемому Министерством здравоохранения, включаются юридическими лицами в состав внереализационных расходов.
  

Об арендной плате за землю

В целях совершенствования системы взимания арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, (далее - арендная плата) принят Указ Президента Республики Беларусь от 12.05.2020 № 160 «Об арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности» (далее - Указ № 160). Данный Указ распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01.01.2020.

С вступлением в силу Указа № 160 утратил силу Указ Президента Республики Беларусь от 01.03.2010 № 101 «О взимании арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности».
Размер ежегодной арендной платы за земельный участок определяется местным исполнительным комитетом или администрацией свободной экономической зоны.

В соответствии с подпунктами 3.2 и 3.3 пункта 3 Указа № 160 местные исполнительные комитеты и администрации свободных экономических зон вправе увеличивать (уменьшать), но не более чем в два раза, размер ежегодной арендной платы отдельным категориям арендаторов.

Применение решений, устанавливающих размеры увеличения (уменьшения) ежегодной арендной платы, подлежащей уплате гражданами и индивидуальными предпринимателями, производится в случаях определения размера ежегодной арендной платы только при:
предоставлении земельных участков в аренду;
продлении срока аренды земельных участков;
изменении договоров аренды земельных участков, предусматривающих изменение размера ежегодной арендной платы за эти земельные участки;
заключении договоров аренды земельных участков с победителем аукциона либо единственным участником несостоявшегося аукциона после вступления в силу указанных решений.

Размер ежегодной арендной платы, определенный с применением увеличения (уменьшения), установленного решением местного исполнительного комитета, администрации свободной экономической зоны, отражается в договоре аренды земельного участка и указывается в белорусских рублях.
Уплата арендной платы производится в белорусских рублях.
С 01.01.2020 расширен перечень оснований для освобождения граждан и индивидуальных предпринимателей от уплаты арендной платы за земельные участки.

Арендная плата уплачивается гражданами и индивидуальными предпринимателями ежегодно не позднее 15 ноября за текущий календарный год.
Вместе с тем пунктом 31 Положения предусмотрен новый срок уплаты арендной платы для граждан и индивидуальных предпринимателей. В случаях, когда таким лицам земельные участки предоставлены в аренду в период с 1 октября по 31 декабря текущего календарного года, уплата арендной платы за указанный период производится не позднее 15 ноября года, следующего за календарным годом, в котором земельный участок был предоставлен.
Указом № 160 изменены подходы к определению категорий лиц (граждан), которые могут освобождаться местным исполнительным комитетом от уплаты арендной платы.

Так, в соответствии с подпунктом 3.2 пункта 3 Указа № 160 местным исполнительным комитетам предоставлено право освобождать отдельных граждан (за исключением граждан, которым как индивидуальным предпринимателям предоставлен в аренду земельный участок) от уплаты арендной платы в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации. Таким образом, Указом № 160 право освобождения граждан, которым как индивидуальным предпринимателям предоставлен в аренду земельный участок, местным исполнительным комитетам не предоставлено.
Определение трудной жизненной ситуации, то есть обстоятельств, при которых гражданин имеет право на освобождение от уплаты арендной платы, приведено в пункте 39 Положения.

В соответствии с Указом № 160 с 1 января 2020 года отменена уплата арендной платы:
в десятикратном размере за земельные участки, используемые не по целевому назначению, не используемые в течение сроков, определенных законодательными актами, занятые до оформления правоудостоверяющих документов;
в размере, увеличенном на коэффициент 2, за земельные участки (части земельного участка), занятые объектами сверхнормативного незавершенного строительства.

В связи с чем, гражданами или индивидуальными предпринимателями уплата арендной платы в увеличенном размере в случаях, перечисленных выше, производится только за нарушения, допущенные в период до 01.01.2020.

 

Информация о требованиях законодательства, предъявляемых к осуществлению деятельности в сфере перевозки пассажиров автомобилями-такси 

1. Государственная регистрация субъектов хозяйствования.
До начала осуществления деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров на возмездной основе физическому лицу необходимо зарегистрироваться в качестве субъекта предпринимательской деятельности (индивидуального предпринимателя или юридического лица).
Ответственность за совершение осуществления предпринимательской деятельности без государственной регистрации предусмотрена частью 1-1 статьи 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее КоАП) и влечет наложение штрафа в размере до 100 базовых величин с конфискацией предметов административного правонарушения, орудий и средств совершения административного правонарушения, а также до 100 % суммы дохода, полученного в результате такой деятельности, или без конфискации.

2. Условия начала осуществления деятельности.
До начала осуществления деятельности по выполнению автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси автомобильный перевозчик обязан в письменной или электронной форме уведомить местный исполнительный и распорядительный орган либо оператора такси в случае его определения местным исполнительным и распорядительным органом о дате начала осуществления такой деятельности с указанием способа организации и управления технологическим процессом выполнения им автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси, а при прекращении осуществления такой деятельности не позднее 10 дней со дня прекращения - о дате ее прекращения.
Для выполнения перевозок пассажиров автомобилями-такси автомобильному перевозчику необходимо заключить с диспетчером такси договор об оказании услуг диспетчера такси либо самостоятельно обеспечить организацию и управление технологическим процессом выполнения им автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси, в том числе с использованием электронных информационных систем (далее - ЭИС).
Автомобильные перевозчики, самостоятельно выполняющие прием и передачу заказов на выполнение перевозок автомобилями-такси при помощи средств электросвязи и глобальной компьютерной сети Интернет, в том числе посредством ЭИС обязаны представлять до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о выполненных автомобильных перевозках пассажиров автомобилями-такси в виде электронного документа в соответствующие инспекции Министерства по налогам и сборам по областям и г. Минску.

3. Уплата налогов.
При осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобилями-такси субъекты хозяйствования обязаны стать на налоговый учет, обеспечивать полноту отражения полученной выручки в налоговых декларациях, уплачивать налоги в соответствии с выбранным режимом налогообложения. Юридические лица могут применять общеустановленный порядок налогообложения либо упрощенную систему налогообложения. Индивидуальные предприниматели вправе применять общеустановленный порядок налогообложения, предусматривающий уплату подоходного налога с физических лиц, упрощенную систему налогообложения, либо уплачивать единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц.
Ответственность за неуплату или неполную уплату плательщиком, иным обязанным лицом суммы налога, сбора (пошлины) предусмотрена частью 1 статьи 13.6 КоАП и влечет наложение штрафа на индивидуального предпринимателя в размере сорока процентов от неуплаченной суммы налога, сбора (пошлины), но не менее двух базовых величин, а на юридическое лицо - в размере сорока процентов от неуплаченной суммы налога, сбора (пошлины), но не менее десяти базовых величин.
При привлечении субъектом хозяйствования к осуществлению предпринимательской деятельности наемных лиц выплата заработной платы должна быть подтверждена документально (отражена в учете) с обязательным исчислением, удержанием и перечислением в бюджет подоходного налога с физических лиц и других обязательных платежей (взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь).
Ответственность за отсутствие у налогового агента (нанимателя) учета начисленных или выплаченных (выданных в натуральной форме) плательщику (наемному лицу) доходов либо неотражение (неполное отражение) налоговым агентом в учете выплаченных (выданных в натуральной форме) доходов, повлекшие за собой доначисление сумм налогов, сборов (пошлин), в том числе совершенные должностным лицом юридического лица, предусмотрена частью 1 статьи 13.5 КоАП и влечет наложение штрафа в размере от одной до десяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от двух до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо - от пяти до ста базовых величин.

4. Порядок использования кассового оборудования.
Автомобиль-такси должен быть оборудован кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром:
прошедшим метрологический контроль в соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений;
включенным в Государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь (далее - Государственный реестр), с указателем режимов использования автомобиля-такси. Не допускается использование кассового аппарата в случаях, если модель (модификация) используемого кассового аппарата не соответствует сфере применения, указанной в Государственном реестре. Модели кассовых суммирующих аппаратов, совмещенных с таксометром, включены в раздел 3 Государственного реестра «КСА, СОВМЕЩЕННЫЕ С ТАКСОМЕТРАМИ», в котором указана сфера применения - «Услуги автомобильного транспорта по перевозке пассажиров автомобилями-такси»;
с установленным средством контроля налоговых органов (далее - СКНО). До начала использования кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром, субъекту хозяйствования необходимо заключить с РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» гражданско-правовой договор на установку, обслуживание, снятие СКНО и только после установки в кассовый суммирующий аппарат, совмещенный с таксометром, СКНО, данное кассовое оборудование можно использовать для приема наличных денежных средств и (или) денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек с использованием платежного терминала.

5. Установка и использование платежных терминалов.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пассажирские перевозки автомобилями-такси обязаны установить и использовать платежные терминалы, обеспечивающие в том числе прием к оплате банковских платежных карточек международных платежных систем Visa и MasterCard, внутренней платежной системы «БЕЛКАРТ», эмиссию которых осуществляют банки Республики Беларусь. До начала осуществление деятельности субъект хозяйствования должен установить платежный терминал, для чего необходимо подать в банк-эквайер заявку на установку платежного терминала.
Справочно. Индивидуальные предприниматели вправе осуществлять деятельность без установки и использования платежных терминалов в автомобилях-такси при наличии документа, подтверждающего прием банком-эквайером заявки на установку платежного терминала, в течение двух месяцев с момента начала осуществления деятельности.

6. Порядок приема денежных средств при использовании электронной информационной системы.
При выполнении перевозки пассажиров автомобилями-такси, заказанными только с использованием ЭИС, предусматривающей безналичный порядок оплаты, оборудование автомобилей-такси такого автомобильного перевозчика кассовыми суммирующими аппаратами, совмещенными с таксометром, не требуется.
Если посредством ЭИС осуществляется заказ автомобильной перевозки пассажира и оплата за нее производится наличными денежными средствами, то такая перевозка пассажира рассматривается как перевозка пассажира автомобилем-такси, заказанная у диспетчера такси или автомобильного перевозчика, самостоятельно выполняющего прием и передачу заказов на выполнение перевозок автомобилями-такси, при помощи глобальной компьютерной сети Интернет. Соответственно, в таких случаях прием наличных денежных средств должен осуществляться с обязательным использованием кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром, с установленным СКНО.
Ответственности за нарушение порядка использования кассового оборудования и (или) платежных терминалов, а равно отсутствие такого оборудования и (или) терминалов предусмотрена частью 1 статьи 12.20 КоАП и влечет наложение штрафа в размере до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя - до ста базовых величин, а на юридическое лицо - до двухсот базовых величин.

7. Порядок приема наличных денежных средств и обязанность выдачи водителем автомобиля-такси платежного документа.
Водитель автомобиля-такси обязан по окончании автомобильной перевозки выдать пассажиру платежный документ, подтверждающий оплату услуги, и произвести с ним расчет, а в случаях оплаты пассажирами выполненных автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси в безналичном порядке с использованием электронной информационной системы - направить на адрес электронной почты, указанный заказчиком автомобильной перевозки пассажиров автомобилями-такси, электронную квитанцию.
При приеме наличных денежных средств, денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек, водитель автомобиля-такси суммы принятых денежных средств проводит с использованием таксометра, платежного терминала и выдает потребителю - пассажиру платежный документ, подтверждающий оплату услуги.
Ответственность за нарушение порядка приема наличных денежных средств, выразившееся в неприменении кассового оборудования в установленных законодательством случаях предусмотрена частью 1 статьи 12.18 КоАП и влечет наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин, на индивидуального предпринимателя - от пяти до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо - до ста базовых величин. Невыдача платежного документа, подтверждающего факт оплаты в соответствии с частью 2 статьи 12.18 КоАП влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.
 

ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И РЕМЕСЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

Инспекция Министерства по налогам и сборам по Октябрьскому району г.Гродно в связи со вступлением в силу с 02.01.2020 отдельных положений Указа Президента Республики Беларусь от 26.12.2019 N 485 "О совершенствовании земельных отношений и рассмотрения обращений граждан и юридических лиц" сообщает, что изменился порядок рассмотрения обращений по вопросам предпринимательской и ремесленной деятельности.
Если ранее обращения по вопросам предпринимательской и ремесленной деятельности подлежали рассмотрению инспекциями МНС по областям и г. Минску, то с 02.01.2020 рассмотрению налоговыми органами подлежат относящиеся к указанной сфере жизнедеятельности обращения, содержащие вопросы, связанные с налогообложением.
Обращения в сфере предпринимательской и ремесленной деятельности, в которых не затрагиваются вопросы налогообложения, подлежат рассмотрению структурными подразделениями местных администраций районов в городах, районных исполнительных комитетов, городских (городов областного подчинения) исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере экономики.
К вопросам, связанным с налогообложением в сфере предпринимательской деятельности, относятся например, следующие вопросы:
- порядок учета доходов и расходов предпринимательской деятельности;
- определение по ОКЭД кода вида экономической деятельности в целях налогообложения;
- отнесение деятельности физических лиц, не осуществляющих предпринимательскую деятельность, к видам деятельности, при осуществлении которой уплачивается единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц.
По данным вопросам обращения следует направлять в инспекции МНС по областям и г. Минску.
К вопросам, не связанным с налогообложением, в данной сфере можно отнести следующие вопросы:
- отнесение осуществляемой деятельности к предпринимательской в соответствии со статьей 1 Гражданского кодекса Республики Беларусь;
- необходимость государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении конкретного вида деятельности;
- привлечение индивидуальным предпринимателем физических лиц для занятия предпринимательской деятельностью в рамках пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 18.06.2005 N 285 "О некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности".
Обращения по вышеуказанным вопросам подлежат направлению в местные администрации районов в городах, районные исполнительные комитеты, городские (городов областного подчинения) исполнительные комитеты.
В сфере ремесленной деятельности к вопросам, связанным с налогообложением, можно отнести следующие вопросы:
- постановка на учет в налоговом органе физических лиц, осуществляющих ремесленную деятельность;
- порядок уплаты ремесленного сбора.
По данным вопросам следует обращаться в инспекции МНС по районам, городам, районам в городах.
Другие вопросы, связанные с осуществлением ремесленной деятельности, в частности вопросы применения Указа Президента Республики Беларусь от 09.10.2017 N 364 "Об осуществлении физическими лицами ремесленной деятельности", в том числе вопросы о том, относится ли конкретный вид деятельности к ремесленной, порядок осуществления такой деятельности, не связаны с налогообложением.
Обращения по таким вопросам следует направлять в местные администрации районов в городах, районные исполнительные комитеты, городские (городов областного подчинения) исполнительные комитеты.

Доходы физических лиц, подлежащие декларированию

Налоговые декларации (расчеты) по подоходному налогу обязаны представить граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, которые относятся к налоговым резидентам и получали доходы, подлежащие налогообложению. К налоговым резидентам относятся физические лица, находившиеся на территории Республики Беларусь свыше 183 календарных дней в календарном году.
Налогообложению в налоговом органе подлежат только некоторые виды доходов, наиболее распространенными из них являются:
- доходы, полученные от отчуждения второго и более в течение последних пяти лет не завершенного строительством капитального строения (здания, сооружения), расположенного на земельном участке, предоставленном для строительства и обслуживания жилого дома, садоводства, дачного строительства, в виде служебного надела, жилого дома, квартиры, гаража, дачи, садового домика, земельного участка, машино-места;
- доходы, полученные от продажи в течение года второго и более легкового автомобиля, а также доходы от отчуждения грузовых автомобилей и автобусов;
- доходы, полученные от возмездного отчуждения торговых, офисных, складских и административных помещений;
- доходы от реализации иному физическому лицу доли или пая в уставном фонде организации.
Представить налоговую декларацию обязаны и те, кто получал доходы:
- за границей или из-за границы;
- получившие в течение года доходы в виде дарения от физических лиц, не являющихся близкими родственниками, в размере, превышающем 7003 рублей от всех источников в течение 2020 года;
Ставка подоходного налога в отношении вышеуказанных доходов установлена в размере 13 %.
Налоговая декларация представляется в любой налоговый орган независимо от места регистрации. Налоговый орган производит расчет подоходного налога и вручает извещение на его уплату.
Бланк налоговой декларации размещен на официальном сайте МНС nalog.gov.by и при необходимости его можно распечатать, также бланк декларации можно приобрести в пунктах продажи Белбланковыд, размещенных в помещениях налоговых органов или в специализированных магазинах.
Налоговая декларация может быть представлена любым удобным для гражданина способом:
1. лично: путем посещения любой налоговой инспекции.
2. по почте: в виде почтового отправления с описью вложения. При этом днём представления декларации считается день отправки почтового отправления (указанная на почтовом штампе дата отправки почтового отправления).
3. в электронном виде с помощью программных и технических средств через личный кабинет плательщика.
При передаче налоговой декларации с помощью программных и технических средств через личный кабинет плательщика днем ее представления считается дата ее приема web-порталом Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, зафиксированная в соответствующем подтверждении такого портала.
Доступ к личному кабинету плательщика и представление налоговой декларации может быть осуществлено одним из двух способов:
3.1. с помощью учетной записи и пароля.
Представить электронную налоговую декларацию можно непосредственно из личного кабинета на портале: заполнить декларацию (раздел «Представить декларацию по подоходному налогу с физических лиц») и отправить в районную инспекцию МНС.
3.2. с помощью личного ключа электронной цифровой подписи.
Представить электронную налоговую декларацию можно непосредственно из личного кабинета на портале: заполнить декларацию (раздел «Представить декларацию по подоходному налогу с физических лиц»), подписать электронно-цифровой подписью и отправить в районную инспекцию МНС.
4. уполномоченным представителем физического лица: уполномоченным представителем физического лица может являться иное физическое лицо, полномочия которого подтверждены нотариально удостоверенной доверенностью.
5. законным представителем физического лица: в случае получения подлежащих налогообложению доходов несовершеннолетними детьми в возрасте до 14 лет, заполнение и представление налоговой декларации от имени ребенка осуществляется его законными представителями: родителями, усыновителями, опекунами, попечителями. Заполнение и представление налоговой декларации детьми в возрасте от 14 до 18 лет осуществляется самими детьми с письменного согласия их законных представителей: родителей, усыновителей, опекунов, попечителей.

О порядке получения информации для проверки
благонадежности деловой репутации контрагентов

Республиканским унитарным предприятием «Национальный центр электронных услуг» (далее - НЦЭУ) с 1 июля 2019 года планируется оказание электронной услуги «Сведения для проверки благонадежности деловой репутации контрагентов» посредством единого портала электронных услуг общегосударственной автоматизированной системы. Электронная услуга 3.36.01 будет предоставляться юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в виде агрегированной информации на основе сведений государственных информационных ресурсов, интегрированных с общегосударственной автоматизированной информационной системой (далее - ОАИС).
Доступ к единому порталу электронных услуг осуществляется интерактивно через глобальную компьютерную сеть Интернет посредством web-браузера Microsoft Internet Explorer 9.0 или более поздней версии по адресу - http://portal.gov.by. Электронная услуга 3.36.01: предоставляется в личном кабинете пользователя после его регистрации на едином портале электронных услуг.
Идентификация юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляется по доступу с использованием средств электронной цифровой подписи республиканского удостоверяющего центра. Идентификация физического лица осуществляется по уникальному идентификатору, включающему в себя логин (имя учетной записи гражданина в ОАИС) и пароль. Для получения уникального идентификатора необходимо обратиться в службу «Одно окно» либо в НЦЭУ. Электронная услуга предоставляется платно в соответствии с прейскурантом.
Предоставляемые сведения (поиск (выборка)) осуществляется в привязке к учетному номеру плательщика (далее - УНП). Если УНП неизвестен, то пользователь может воспользоваться поиском по наименованию, выбрать интересующего его контрагента и далее получить информацию по конкретному УНП.
В частности, при получении электронной услуги 3.36.01 предоставляются следующие сведения: 

1.

Общая информация о субъекте хозяйствования

2.

Сведения об органе учета субъекта хозяйствования

3.

Сведения о нахождении субъекта хозяйствования в Государственном реестре плательщиков (иных обязанных лиц)

4.

Сведения о наличии / отсутствии задолженности перед бюджетом 

5.

Сведения по делам об экономической несостоятельности (банкротству)

6.

Сведения о рассмотрении заявлений в порядке приказного производства

7.

Сведения о включении субъектов хозяйствования в План выборочных проверок, формируемый Комитетом государственного контроля

8.

Сведения Торгового реестра Республики Беларусь

Более подробная информация о получении электронной услуги 3.36.01 будет размещена на официальном сайте НЦЭУ 

 

 Об ограничении участия в азартных играх

Проблема зависимости от азартных игр имеет важное значение. Каждый человек имеет свое представление об азартных играх, но не все понимают, насколько пагубным может оказаться пристрастие к такому виду развлечений. Интерес к азартным играм представляет серьезную социально опасную проблему. Вместе с тем введение запрета на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса не решит проблему игровой зависимости. В Республике Беларусь на законодательном уровне для игроков и организаторов азартных игр определены права и установлены обязанности, деятельность организаторов азартных игр находится под особым контролем государства.
В целях защиты физических лиц от игровой зависимости в Республике Беларусь введен механизм самоограничения игроков от посещения игорных заведений и участия в азартных играх, а также ограничения в посещении игорных заведений и участии в азартных играх по решению суда. Одной из основных обязанностей организаторов азартных игр является соблюдение запрета по допуску в игорное заведение и к участию в азартных играх физических лиц, ограниченных в посещении игорных заведений и участии в азартных играх в соответствии с пунктами 13 и 14 Положения об осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 10.01.2005 N 9 (ред. от 07.08.2018).
Физическое лицо может самостоятельно ограничить себя в посещении игорных заведений, виртуальных игорных заведений и участии в азартных играх на срок от шести месяцев до трех лет путем личной подачи организатору азартных игр письменного заявления с одновременным предъявлением документа, удостоверяющего его личность. Организатор азартных игр обязан обеспечить в каждом его игорном заведении в течение всего рабочего времени такого заведения прием заявлений от физических лиц, принявших такое решение, своевременное внесение достоверных сведений об этих лицах в перечень, выдачу им документов, формируемых СККС и подтверждающих прием заявлений и внесение соответствующих сведений в перечень.
В случае, если физическое лицо вследствие участия в азартных играх ставит себя и (или) свою семью в тяжелое материальное положение, оно может быть ограничено в посещении игорных заведений, виртуальных игорных заведений и участии в азартных играх на срок от шести месяцев до трех лет по решению суда. Дело об ограничении физического лица в таком случае рассматривается судом на основании заявления, которое подать родители, дети, усыновители (удочерители), усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, опекуны, попечители, супруг (супруга) физического лица, а также иные лица, проживающие совместно с ним и ведущие общее хозяйство, прокурор, органы опеки и попечительства.

Совместные покупки: как платить налоги и законно работать

«Совместные покупки - это удобно и невероятно выгодно», - примерно так описывают совместные покупки сайты поставщиков в Интернете.
При таком принципе покупок несколько лиц объединяются в группу для приобретения товаров непосредственно от поставщика или производителя по оптовым ценам. Совместные покупки чаще всего совершаются через Интернет, зачастую с зарубежных сайтов. Посредником между поставщиком и покупателями становится организатор закупки, зачастую это индивидуальный предприниматель или просто физическое лицо. Организатор занимается сбором заказов, оплатой покупок и размещением заказа на сайте продавца. При этом организатор в заказе указывает данные и адрес непосредственно покупателя. Участники закупки оплачивают организатору стоимость товара, расходы на доставку заказа и в отдельных случаях организационный сбор. Товар по почте поступает покупателю, миную организатора закупки. По своей сути организатор оказывает физическим лицам посреднические услуги по приобретению товара.
Является ли такая деятельность предпринимательской?
Пунктом 1 статьи 733 Гражданского кодекса Республики Беларусь определено, что по договору возмездного оказания услуг одна сторона (исполнитель) обязуется по заданию другой стороны (заказчика) оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Предпринимательская деятельность, согласно норм Гражданского Кодекса Республики Беларусь - это самостоятельная деятельность юридических и физических лиц, осуществляемая ими в гражданском обороте от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность и направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи вещей, произведенных, переработанных или приобретенных указанными лицами для продажи, а также от выполнения работ или оказания услуг, если эти работы или услуги предназначаются для реализации другим лицам и не используются для собственного потребления.
Предпринимательской деятельности присущи следующие основные признаки: самостоятельный характер деятельности, предпринимательский риск, самостоятельная имущественная ответственность, направленность деятельности на систематическое получение прибыли. При этом, систематический характер получения прибыли определяется многократностью совершения однородных хозяйственных операций, направленных на получение дохода.
Следовательно, если деятельность по организации совместных покупок не будет направлена на получение прибыли (будет осуществляться без организационного сбора), то такая деятельность не является предпринимательской деятельностью, и не требует регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
В случае, если от организации совместных покупок физическое лицо планирует извлекать прибыль в виде организационного сбора, такая деятельность признается предпринимательской, и при ее осуществлении необходимо регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.
Индивидуальным предпринимателям при осуществлении такой деятельности предоставлена возможность выбора системы налогообложения. Поскольку в качестве заказчиков будут выступать физические лица, деятельность индивидуального предпринимателя может осуществляться с уплатой единого налога. В городе Гродно ставка налога составляет 114 белорусских рублей.
При этом, согласно пункту 5 статьи 336 Налогового Кодекса Республики Беларусь индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности, являющиеся объектом налогообложения единым налогом, вправе в отношении таких видов деятельности применять упрощенную систему налогообложения с уплатой налога по ставке 5 процентов от валовой выручки без НДС или 3 процента от валовой выручки с уплатой НДС либо производить уплату подоходного налога с физических лиц по ставке 16 процентов от полученного дохода.

Об уплате курортного сбора

Порядок исчисления и уплаты курортного сбора порядок установлен главой 30 Налогового кодекса Республики Беларусь.
Объектом обложения курортным сбором признается нахождение (проживание не менее суток) физического лица в расположенных на территории соответствующих административно-территориальных единиц Республики Беларусь:
санаторно-курортных организациях;
профилакториях, оздоровительных центрах (комплексах), образовательно-оздоровительных центрах, оздоровительных лагерях, спортивно-оздоровительных лагерях, домах (базах) отдыха, пансионатах.
Таким образом, курортный сбор уплачивается в случае проживания не менее суток в расположенных на территории административно-территориальных единиц Беларуси санаторно-курортных организациях, профилакториях, оздоровительных и образовательно-оздоровительных центрах, оздоровительных и спортивных лагерях, домах и базах отдыха, пансионатах.
Курортный сбор уплачивается физическими лицами не позднее последних суток своего нахождения в санаторно-курортной или оздоровительной организации, исходя из ставки, действующей на дату внесения сумм этого сбора. До момента прибытия сбор не взимается.
Уплата курортного сбора осуществляется физическими лицами путем внесения сумм сбора санаторно-курортным или оздоровительным организациям, которые осуществляют прием сумм курортного сбора и их перечисление в бюджет не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Если физические лица направляются на оздоровление и санаторно-курортное лечение за счет средств государственного социального страхования, республиканского бюджета или в рамках страховых выплат по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний бесплатно. Это значит, человек не должен делать какие-то доплаты своими деньгами. В этом случае курортный сбор не начисляется и не уплачивается.
Если же отдыхающий частично оплачивает стоимость путевки, он обязан взять на себя и курортный сбор за ту часть, которую он внес сам. При этом, если предприятие либо профсоюзная организация компенсируют ему расходы на оплату стоимости путевки (в том числе частично) либо вместо него оплачивают путевку, в том числе частично, размер такой компенсации не уменьшает налоговую базу для исчисления курортного сбора.
Поскольку санаторно-курортные и оздоровительные организации не располагают информацией о размере оплаты путевок собственными средствами отдыхающих, сами отдыхающие должны предоставить санаторию заверенную выдавшим путевку специалистом копию чека или иного платежного документа, подтверждающего внесение ими денег за путевку. Может быть сделана запись в путевке о сумме денежных средств, подлежащих оплате физическим лицом, заверенная выдавшим путевку специалистом организации. Также можно предоставить письмо, составленное в произвольной форме организацией, выдавшей путевку, о сумме, подлежащей оплате за путевку физическим лицом.
Если дети направляются в лагеря с круглосуточным пребыванием по путевкам, приобретенным за счет государственных средств, а также в оздоровительные лагеря по путевкам, стоимость которых удешевлена за счет средств государственного социального страхования или республиканского бюджета, курортный сбор платить не надо. При этом не имеет значения, что часть стоимости путевки оплачена родителями, из средств предприятия либо профсоюзной организации.
Если дети отправляются в оздоровительный лагерь по путевкам, стоимость которых полностью оплачивается родителями, профсоюзной либо иной организацией, курортный сбор должен быть оплачен.
Ставки курортного сбора, как и ранее, устанавливаются местными Советами депутатов базового территориального уровня в зависимости от вида санаторно-курортной или оздоровительной организации и не могут превышать пяти процентов от стоимости путевки, а если путевка не оформляется - от стоимости услуг по проживанию, а также оказываемых услуг по питанию, медицинских и оздоровительных услуг.
Местные Советы депутатов или по их поручению местные исполнительные и распорядительные органы вправе предоставлять льготы по курортному сбору отдельным плательщикам, например, в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации.

Об освобождении от подоходного доходов от возмездного отчуждения в течение пяти лет одного не завершенного строительством капитального строения

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Октябрьскому району г.Гродно информирует, что с 1 января 2019 года вступила в силу новая редакция Налогового кодекса в соответствии с которой от подоходного налога освобождены доходы, полученные физическими лицами - налоговыми резидентами Республики Беларусь, а также гражданами Республики Беларусь, не признаваемыми налоговыми резидентами Республики Беларусь, от возмездного отчуждения в течение пяти лет (в том числе путем продажи, мены, ренты) одного не завершенного строительством капитального строения (здания, сооружения), расположенного на земельном участке, предоставленном для строительства и обслуживания жилого дома, садоводства, дачного строительства, в виде служебного надела (абзац второй части первой пункта 44 статьи 208 НК).
При этом данная норма распространяет свое действие на отношения, возникшие до 1 января 2019 года (пункт 14 статьи 4 Закона Республики Беларусь от 30.12.2018 №159-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь»).
В связи с чем, физические лица, которые до 1 января 2019 года произвели уплату в бюджет подоходного налога, исчисленного с дохода, полученного от продажи таких объектов, вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о зачете (возврате) излишне уплаченных (взысканных) сумм подоходного налога независимо от истечения пятилетнего срока со дня уплаты (взыскания) такого налога.

Об уплате налогов индивидуальными предпринимателями

C 1 января 2019 года вступила в силу новая редакция Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК).
Исчисление и уплата единого налога индивидуальными предпринимателями производится:
за январь 2019 года - по ставкам, установленными решениями областных и Минского городского Советов депутатов, действовавшими в декабре 2018 года;
за период с февраля 2019 года по декабрь 2020 года - по наименьшим ставкам, установленным для осуществляемого вида деятельности и определяемым исходя из ставок, установленных соответствующими решениями областных и Минского городского Советов депутатов, действовавшими в декабре 2018 года. В случае, если решениями областных и Минского городского Советов депутатов, действовавшими в декабре 2018 года, ставки единого налога не были установлены - исходя из ставок, определяемых для осуществляемого вида деятельности в соответствии с НК.
Согласно пункту 5 статьи 336 НК индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности, являющиеся объектом налогообложения единым налогом, вправе в отношении таких видов деятельности применять иной порядок налогообложения, предусмотренный НК.
Индивидуальные предприниматели, уплатившие за январь 2019 года единый налог, независимо от такой уплаты вправе в отношении видов деятельности, являющихся объектом налогообложения единым налогом, перейти с 1 января 2019 года на иной порядок налогообложения, предусмотренный НК.
Например, индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в 2019 году при соблюдении одновременно следующих условий:
- валовая выручка индивидуального предпринимателя за девять календарных месяцев 2018 года не превышает 152 000 белорусских рублей;
- уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения представлено в налоговый орган по месту постановки на учет не позднее 31 января 2019 года.
Кроме того, индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности, являющиеся объектом налогообложения единым налогом, вправе перейти на уплату налогов в общеустановленном порядке.
Индивидуальные предприниматели, уплатившие за январь 2019 года единый налог и перешедшие с 1 января 2019 года на иной порядок налогообложения, вносят изменения и (или) дополнения в налоговую декларацию (расчет) по единому налогу за январь 2019 года или за I квартал 2019 года не позднее 31 января 2019 года.

Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями Республики Беларусь
75 лет Великой Победе
Легенды Гродзеншчыны
Гродно вчера и сегодня
Единый день информирования
Единый день
информирования
Информационный портал Пограничного комитета Республики Беларусь
Uevfybnfhyst ghjtrns
Информационный портал
За здоровый образ жизни!