Главная > ИМНС по Октябрьскому району

Актуальная информация

О подтверждении налогового резидентства

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Октябрьскому району г. Гродно сообщает, что белорусские организации и физические лица имеют возможность в электронном виде обращаться в налоговый орган и получать (через АРМ «Плательщик») справки (сертификаты), подтверждающие их налоговое резидентство для целей применения международных договоров об избежании двойного налогообложения.
С 28.06.2019 на сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь доступен сервис «Проверка электронного сертификата налогового резидентства, выданного в Республике Беларусь». Сервис доступен в разделе «Электронные сервисы» на сайте www.nalog.gov.by, а также по ссылке http://www.portal.nalog.gov.by/web/nalog/cerverif
В качестве кода для проверки факта выдачи электронного сертификата налогового резидентства используется номер выданной справки, который уникален в пределах Республики Беларусь.
Если электронный сертификат выдавался, то после ввода кода и нажатия кнопки «Проверить» на экране появятся отдельные реквизиты выданного сертификата:
-компетентный орган (цифровой код налогового органа, выдавшего сертификат);
-налоговый резидент;
-УНП;
-налоговый период, на который подтверждено налоговое резидентство.
В случае, если электронный сертификат не выдавался налоговым органом, то на экране появится сообщение «Документ с таким кодом проверки безопасности не выдавался».
Сертификаты резидентства, выданные на бумажном носителе, содержат печать налогового органа Республики Беларусь и дополнительной проверке с использованием сервиса не подлежат.

 

О порядке получения информации для проверки
благонадежности деловой репутации контрагентов

Республиканским унитарным предприятием «Национальный центр электронных услуг» (далее - НЦЭУ) с 1 июля 2019 года планируется оказание электронной услуги «Сведения для проверки благонадежности деловой репутации контрагентов» посредством единого портала электронных услуг общегосударственной автоматизированной системы. Электронная услуга 3.36.01 будет предоставляться юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в виде агрегированной информации на основе сведений государственных информационных ресурсов, интегрированных с общегосударственной автоматизированной информационной системой (далее - ОАИС).
Доступ к единому порталу электронных услуг осуществляется интерактивно через глобальную компьютерную сеть Интернет посредством web-браузера Microsoft Internet Explorer 9.0 или более поздней версии по адресу - http://portal.gov.by. Электронная услуга 3.36.01: предоставляется в личном кабинете пользователя после его регистрации на едином портале электронных услуг.
Идентификация юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляется по доступу с использованием средств электронной цифровой подписи республиканского удостоверяющего центра. Идентификация физического лица осуществляется по уникальному идентификатору, включающему в себя логин (имя учетной записи гражданина в ОАИС) и пароль. Для получения уникального идентификатора необходимо обратиться в службу «Одно окно» либо в НЦЭУ. Электронная услуга предоставляется платно в соответствии с прейскурантом.
Предоставляемые сведения (поиск (выборка)) осуществляется в привязке к учетному номеру плательщика (далее - УНП). Если УНП неизвестен, то пользователь может воспользоваться поиском по наименованию, выбрать интересующего его контрагента и далее получить информацию по конкретному УНП.
В частности, при получении электронной услуги 3.36.01 предоставляются следующие сведения: 

1.

Общая информация о субъекте хозяйствования

2.

Сведения об органе учета субъекта хозяйствования

3.

Сведения о нахождении субъекта хозяйствования в Государственном реестре плательщиков (иных обязанных лиц)

4.

Сведения о наличии / отсутствии задолженности перед бюджетом 

5.

Сведения по делам об экономической несостоятельности (банкротству)

6.

Сведения о рассмотрении заявлений в порядке приказного производства

7.

Сведения о включении субъектов хозяйствования в План выборочных проверок, формируемый Комитетом государственного контроля

8.

Сведения Торгового реестра Республики Беларусь

Более подробная информация о получении электронной услуги 3.36.01 будет размещена на официальном сайте НЦЭУ 

 

 Об ограничении участия в азартных играх

Проблема зависимости от азартных игр имеет важное значение. Каждый человек имеет свое представление об азартных играх, но не все понимают, насколько пагубным может оказаться пристрастие к такому виду развлечений. Интерес к азартным играм представляет серьезную социально опасную проблему. Вместе с тем введение запрета на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса не решит проблему игровой зависимости. В Республике Беларусь на законодательном уровне для игроков и организаторов азартных игр определены права и установлены обязанности, деятельность организаторов азартных игр находится под особым контролем государства.
В целях защиты физических лиц от игровой зависимости в Республике Беларусь введен механизм самоограничения игроков от посещения игорных заведений и участия в азартных играх, а также ограничения в посещении игорных заведений и участии в азартных играх по решению суда. Одной из основных обязанностей организаторов азартных игр является соблюдение запрета по допуску в игорное заведение и к участию в азартных играх физических лиц, ограниченных в посещении игорных заведений и участии в азартных играх в соответствии с пунктами 13 и 14 Положения об осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 10.01.2005 N 9 (ред. от 07.08.2018).
Физическое лицо может самостоятельно ограничить себя в посещении игорных заведений, виртуальных игорных заведений и участии в азартных играх на срок от шести месяцев до трех лет путем личной подачи организатору азартных игр письменного заявления с одновременным предъявлением документа, удостоверяющего его личность. Организатор азартных игр обязан обеспечить в каждом его игорном заведении в течение всего рабочего времени такого заведения прием заявлений от физических лиц, принявших такое решение, своевременное внесение достоверных сведений об этих лицах в перечень, выдачу им документов, формируемых СККС и подтверждающих прием заявлений и внесение соответствующих сведений в перечень.
В случае, если физическое лицо вследствие участия в азартных играх ставит себя и (или) свою семью в тяжелое материальное положение, оно может быть ограничено в посещении игорных заведений, виртуальных игорных заведений и участии в азартных играх на срок от шести месяцев до трех лет по решению суда. Дело об ограничении физического лица в таком случае рассматривается судом на основании заявления, которое подать родители, дети, усыновители (удочерители), усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, опекуны, попечители, супруг (супруга) физического лица, а также иные лица, проживающие совместно с ним и ведущие общее хозяйство, прокурор, органы опеки и попечительства.

Совместные покупки: как платить налоги и законно работать

«Совместные покупки - это удобно и невероятно выгодно», - примерно так описывают совместные покупки сайты поставщиков в Интернете.
При таком принципе покупок несколько лиц объединяются в группу для приобретения товаров непосредственно от поставщика или производителя по оптовым ценам. Совместные покупки чаще всего совершаются через Интернет, зачастую с зарубежных сайтов. Посредником между поставщиком и покупателями становится организатор закупки, зачастую это индивидуальный предприниматель или просто физическое лицо. Организатор занимается сбором заказов, оплатой покупок и размещением заказа на сайте продавца. При этом организатор в заказе указывает данные и адрес непосредственно покупателя. Участники закупки оплачивают организатору стоимость товара, расходы на доставку заказа и в отдельных случаях организационный сбор. Товар по почте поступает покупателю, миную организатора закупки. По своей сути организатор оказывает физическим лицам посреднические услуги по приобретению товара.
Является ли такая деятельность предпринимательской?
Пунктом 1 статьи 733 Гражданского кодекса Республики Беларусь определено, что по договору возмездного оказания услуг одна сторона (исполнитель) обязуется по заданию другой стороны (заказчика) оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Предпринимательская деятельность, согласно норм Гражданского Кодекса Республики Беларусь - это самостоятельная деятельность юридических и физических лиц, осуществляемая ими в гражданском обороте от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность и направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи вещей, произведенных, переработанных или приобретенных указанными лицами для продажи, а также от выполнения работ или оказания услуг, если эти работы или услуги предназначаются для реализации другим лицам и не используются для собственного потребления.
Предпринимательской деятельности присущи следующие основные признаки: самостоятельный характер деятельности, предпринимательский риск, самостоятельная имущественная ответственность, направленность деятельности на систематическое получение прибыли. При этом, систематический характер получения прибыли определяется многократностью совершения однородных хозяйственных операций, направленных на получение дохода.
Следовательно, если деятельность по организации совместных покупок не будет направлена на получение прибыли (будет осуществляться без организационного сбора), то такая деятельность не является предпринимательской деятельностью, и не требует регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
В случае, если от организации совместных покупок физическое лицо планирует извлекать прибыль в виде организационного сбора, такая деятельность признается предпринимательской, и при ее осуществлении необходимо регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.
Индивидуальным предпринимателям при осуществлении такой деятельности предоставлена возможность выбора системы налогообложения. Поскольку в качестве заказчиков будут выступать физические лица, деятельность индивидуального предпринимателя может осуществляться с уплатой единого налога. В городе Гродно ставка налога составляет 114 белорусских рублей.
При этом, согласно пункту 5 статьи 336 Налогового Кодекса Республики Беларусь индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности, являющиеся объектом налогообложения единым налогом, вправе в отношении таких видов деятельности применять упрощенную систему налогообложения с уплатой налога по ставке 5 процентов от валовой выручки без НДС или 3 процента от валовой выручки с уплатой НДС либо производить уплату подоходного налога с физических лиц по ставке 16 процентов от полученного дохода.

Об уплате курортного сбора

Порядок исчисления и уплаты курортного сбора порядок установлен главой 30 Налогового кодекса Республики Беларусь.
Объектом обложения курортным сбором признается нахождение (проживание не менее суток) физического лица в расположенных на территории соответствующих административно-территориальных единиц Республики Беларусь:
санаторно-курортных организациях;
профилакториях, оздоровительных центрах (комплексах), образовательно-оздоровительных центрах, оздоровительных лагерях, спортивно-оздоровительных лагерях, домах (базах) отдыха, пансионатах.
Таким образом, курортный сбор уплачивается в случае проживания не менее суток в расположенных на территории административно-территориальных единиц Беларуси санаторно-курортных организациях, профилакториях, оздоровительных и образовательно-оздоровительных центрах, оздоровительных и спортивных лагерях, домах и базах отдыха, пансионатах.
Курортный сбор уплачивается физическими лицами не позднее последних суток своего нахождения в санаторно-курортной или оздоровительной организации, исходя из ставки, действующей на дату внесения сумм этого сбора. До момента прибытия сбор не взимается.
Уплата курортного сбора осуществляется физическими лицами путем внесения сумм сбора санаторно-курортным или оздоровительным организациям, которые осуществляют прием сумм курортного сбора и их перечисление в бюджет не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Если физические лица направляются на оздоровление и санаторно-курортное лечение за счет средств государственного социального страхования, республиканского бюджета или в рамках страховых выплат по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний бесплатно. Это значит, человек не должен делать какие-то доплаты своими деньгами. В этом случае курортный сбор не начисляется и не уплачивается.
Если же отдыхающий частично оплачивает стоимость путевки, он обязан взять на себя и курортный сбор за ту часть, которую он внес сам. При этом, если предприятие либо профсоюзная организация компенсируют ему расходы на оплату стоимости путевки (в том числе частично) либо вместо него оплачивают путевку, в том числе частично, размер такой компенсации не уменьшает налоговую базу для исчисления курортного сбора.
Поскольку санаторно-курортные и оздоровительные организации не располагают информацией о размере оплаты путевок собственными средствами отдыхающих, сами отдыхающие должны предоставить санаторию заверенную выдавшим путевку специалистом копию чека или иного платежного документа, подтверждающего внесение ими денег за путевку. Может быть сделана запись в путевке о сумме денежных средств, подлежащих оплате физическим лицом, заверенная выдавшим путевку специалистом организации. Также можно предоставить письмо, составленное в произвольной форме организацией, выдавшей путевку, о сумме, подлежащей оплате за путевку физическим лицом.
Если дети направляются в лагеря с круглосуточным пребыванием по путевкам, приобретенным за счет государственных средств, а также в оздоровительные лагеря по путевкам, стоимость которых удешевлена за счет средств государственного социального страхования или республиканского бюджета, курортный сбор платить не надо. При этом не имеет значения, что часть стоимости путевки оплачена родителями, из средств предприятия либо профсоюзной организации.
Если дети отправляются в оздоровительный лагерь по путевкам, стоимость которых полностью оплачивается родителями, профсоюзной либо иной организацией, курортный сбор должен быть оплачен.
Ставки курортного сбора, как и ранее, устанавливаются местными Советами депутатов базового территориального уровня в зависимости от вида санаторно-курортной или оздоровительной организации и не могут превышать пяти процентов от стоимости путевки, а если путевка не оформляется - от стоимости услуг по проживанию, а также оказываемых услуг по питанию, медицинских и оздоровительных услуг.
Местные Советы депутатов или по их поручению местные исполнительные и распорядительные органы вправе предоставлять льготы по курортному сбору отдельным плательщикам, например, в связи с нахождением в трудной жизненной ситуации.

Об освобождении от подоходного доходов от возмездного отчуждения в течение пяти лет одного не завершенного строительством капитального строения

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Октябрьскому району г.Гродно информирует, что с 1 января 2019 года вступила в силу новая редакция Налогового кодекса в соответствии с которой от подоходного налога освобождены доходы, полученные физическими лицами - налоговыми резидентами Республики Беларусь, а также гражданами Республики Беларусь, не признаваемыми налоговыми резидентами Республики Беларусь, от возмездного отчуждения в течение пяти лет (в том числе путем продажи, мены, ренты) одного не завершенного строительством капитального строения (здания, сооружения), расположенного на земельном участке, предоставленном для строительства и обслуживания жилого дома, садоводства, дачного строительства, в виде служебного надела (абзац второй части первой пункта 44 статьи 208 НК).
При этом данная норма распространяет свое действие на отношения, возникшие до 1 января 2019 года (пункт 14 статьи 4 Закона Республики Беларусь от 30.12.2018 №159-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь»).
В связи с чем, физические лица, которые до 1 января 2019 года произвели уплату в бюджет подоходного налога, исчисленного с дохода, полученного от продажи таких объектов, вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о зачете (возврате) излишне уплаченных (взысканных) сумм подоходного налога независимо от истечения пятилетнего срока со дня уплаты (взыскания) такого налога.

Об уплате налогов индивидуальными предпринимателями

C 1 января 2019 года вступила в силу новая редакция Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК).
Исчисление и уплата единого налога индивидуальными предпринимателями производится:
за январь 2019 года - по ставкам, установленными решениями областных и Минского городского Советов депутатов, действовавшими в декабре 2018 года;
за период с февраля 2019 года по декабрь 2020 года - по наименьшим ставкам, установленным для осуществляемого вида деятельности и определяемым исходя из ставок, установленных соответствующими решениями областных и Минского городского Советов депутатов, действовавшими в декабре 2018 года. В случае, если решениями областных и Минского городского Советов депутатов, действовавшими в декабре 2018 года, ставки единого налога не были установлены - исходя из ставок, определяемых для осуществляемого вида деятельности в соответствии с НК.
Согласно пункту 5 статьи 336 НК индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности, являющиеся объектом налогообложения единым налогом, вправе в отношении таких видов деятельности применять иной порядок налогообложения, предусмотренный НК.
Индивидуальные предприниматели, уплатившие за январь 2019 года единый налог, независимо от такой уплаты вправе в отношении видов деятельности, являющихся объектом налогообложения единым налогом, перейти с 1 января 2019 года на иной порядок налогообложения, предусмотренный НК.
Например, индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения в 2019 году при соблюдении одновременно следующих условий:
- валовая выручка индивидуального предпринимателя за девять календарных месяцев 2018 года не превышает 152 000 белорусских рублей;
- уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения представлено в налоговый орган по месту постановки на учет не позднее 31 января 2019 года.
Кроме того, индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды деятельности, являющиеся объектом налогообложения единым налогом, вправе перейти на уплату налогов в общеустановленном порядке.
Индивидуальные предприниматели, уплатившие за январь 2019 года единый налог и перешедшие с 1 января 2019 года на иной порядок налогообложения, вносят изменения и (или) дополнения в налоговую декларацию (расчет) по единому налогу за январь 2019 года или за I квартал 2019 года не позднее 31 января 2019 года.

О подтверждении налоговогорезидентства 

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Октябрьскому району г. Гродно сообщает, что белорусские организации и физические лица имеют возможность в электронном виде обращаться в налоговый орган и получать (через АРМ «Плательщик») справки (сертификаты), подтверждающие их налоговое резидентство для целей применения международных договоров об избежании двойного налогообложения. С 28.06.2019 на сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь доступен сервис «Проверка электронного сертификата налогового резидентства, выданного в Республике Беларусь». Сервис доступен в разделе «Электронные сервисы» на сайте www.nalog.gov.by, а также по ссылке http://www.portal.nalog.gov.by/web/nalog/cerverifВ качестве кода для проверки факта выдачи электронного сертификата налогового резидентства используется номер выданной справки, который уникален в пределах Республики Беларусь.Если электронный сертификат выдавался, то после ввода кода и нажатия кнопки «Проверить» на экране появятся отдельные реквизиты выданного сертификата: -компетентный орган (цифровой код налогового органа, выдавшего сертификат);-налоговый резидент;-УНП;-налоговый период, на который подтверждено налоговоерезидентство.В случае, если электронный сертификат не выдавался налоговым органом, то на экране появится сообщение «Документ с таким кодом проверки безопасности не выдавался».Сертификаты резидентства, выданные на бумажном носителе, содержат печать налогового органа Республики Беларусь и дополнительной проверке с использованием сервиса не подлежат.                                

 Ин

Выборы 2019
75 лет освобождения Беларуси
Легенды Гродзеншчыны
75 лет Гродненской области
Гродно вчера и сегодня
Единый день информирования
Единый день
информирования
Информационный портал Пограничного комитета Республики Беларусь
Uevfybnfhyst ghjtrns
Информационный портал
За здоровый образ жизни!